Размер шрифта: A A A Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартная версия

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ СИСТЕМЫ КАЗТЕСТ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТАРНОГО УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ (А1)

На элементарном уровне пользователь языка в процессе общения может принимать участие в диалогах, связанных с повседневно-бытовой, социально-бытовой и культурно-социальной сферами.

Сертификат о владении казахским языком на элементарном уровне – показатель результата, приближающий к базовому уровню владения языком.

Пользователь языка:

- понимает информацию, сказанную медленно и четко;

- читает и понимает смысл небольших текстов элементарного уровня;

- заполняет по образцу документы, рекомендованные для элементарного уровня, умеет - выполнять письменные работы в соответствии с данным уровнем (небольшие эссе, письменные контрольные работы);

- может участвовать в беседе для получения/передачи информации в формате вопрос-ответ.

Слова и словосочетания элементарного уровня составляют 800 языковых единиц.

Характеристика владения казахским языком на элементарном уровне (А1) по видам речевой деятельности (PDF)



2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ (А2)

На базовом уровне Пользователь языка в процессе коммуникации может принимать участие в диалогах связанных с повседневно-бытовой, социально-бытовой и культурно-социальной сферами.

В данных сферах для вступление в коммуникативные отношения (понимать, отвечать, выразить мнение) нужно использовать все языковые средства для данного уровня.

Сертификат об изучении казахского языка на базовом уровне – показатель результата обучения-изучения языка.

Пользователь языка:

- понимает точно сказанную информацию, задает вопросы и отвечает;

- читает и понимает смысл небольших текстов для базового уровня;

- участвует в повседневных общениях и ситуациях, часто встречающихся в профессиональных сферах, задает конкретные вопросы;

- правильно использует грамматические формы для базового уровня и может участвовать в диалогах соответственно данному уровню;

- может заполнить по образцу документы по базовому уровню, выполнять письменные работы (составить логически завершенный короткий текст, небольшое эссе, письменные работы для контроля).

Слова и словосочетания базового уровня составляют 1600-1800 языковых единиц.

Характеристика владения казахским языком в объеме базового уровня (A2) по разговорным действиям (PDF)



3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНЕГО УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ (В1)

На среднем уровне пользователь языка развивает свои навыки и знания участвуя в процессе коммуникации в диалогах, связанных с повседневно-бытовой, социально-бытовой, культурно-социальной и профессиональной сферами и выполняет свои конкретные потребности в официальной, профессиональной сферах.

Для участия в коммуникации в официальной, профессиональной сферах (понимать, объяснять, отвечать, высказывать мнение, донести информацию, закончить логическую мысль) пользователь языка должен использовать все языковые средства и средства, влияющие на слушателя на данном уровне.

Сертификат о владении казахским языком на среднем уровне – показатель результата, приближающий уровнень владения казахским языком от среднего уровня к уровню выше среднего.

На данном уровне у пользователя языка формируются коммуникативные компетенции, соответствующие среднему уровню владения казахским языком, связанных с социально-бытовой, культурно-социальной, официальной и профессиональной сферами.

Пользователь языка:

- понимает услышанную, увиденную, прослушанную (в том числе полученную через масс-медиа) информацию и передает данную информацию, логически завершая мысль, участвует в диалоге и обмене мнениями по содержанию данной информации;

- читает, может анализировать тексты среднего уровня, понимает их содержание;

- понимает, может анализировать адаптированные короткие тексты, содержащие конкретную информацию с повседневным и профессиональным направлением содержания;

- правильно использует грамматические формы для среднего уровня, участвует в диалогах, соответствующих среднему уровню;

- может заполнять документы и выполнять письменные работы, соответствующие среднему уровню.

Слова и словосочетания среднего уровня составляют 2200-2500 языковых единиц.

Характеристика владения казахским языком на среднем уровне (B1) по видам речевой деятельности (PDF)



4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЛАДЕНИЯ КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ НА УРОВНЕ ВЫШЕ СРЕДНЕГО (В2)

На уровне выше среднего пользователь языка может свободно участвовать в коммуникативном общении и удовлетворять свои потребности, связаные с повседневно-бытовой, социально-бытовой, общественно-социальной, общественно-политической, официально-деловой и профессиональной сферами.

Для коммуникативного общения (понимать, объяснять, отвечать, выражать мнение, передавать информацию, уметь логически завершать мысль, оценивать, анализировать, подводить итоги) в указанных сферах необходимо стилистически грамотно и в полной мере использовать лексико-грамматические единицы данного уровня.

Сертификат о владении казахским языком на уровне выше среднего – показатель результата, приближающего уровень владения языком от уровня выше среднего к высокому уровню.

На данном уровне у пользователя языка формируются коммуникативные компетенции, соответствующие уровню выше среднего в коммуникативных ситуациях повседневно-бытовой, социально-бытовой, общественно-бытовой, общественно-политической, официально-деловой и профессиональной сферах.

Пользователь языка:

- понимает, объясняет услышанную, увиденную, прослушанную информацию; передает, оценивает, анализирует, дополняет и резюмирует информацию; передает логически завершенную мысль; участвует в диалоге в формате вопрос-ответ, обменивается мнениями;

- читает, понимает смысл и полностью пересказывает тексты, предназначенные для уровня выше среднего; понимает тексты с конкретной информацией повседневной, общественно-социальной и профессиональной направленности и с терминами и терминологическими словесными оборотами, относящимися к специальности, профессии, может найти информацию нужную для своей специальности, может определить проблему, указанную в тексте; объясняет, описывает актуальные проблемы в своей профессиональной сфере, может ясно и обоснованно выразить свое мнение о путях их решения;

- составляет официально-деловые тексты, используя термины и их сочетания, связанные со специальностью по темам уровня выше среднего;

- принимает участие в беседе соответственно данному уровню, сохраняя стилистические особенности и грамотно используя грамматические формы, лексические языковые единицы уровня выше среднего;

- понимает, пересказывает смысл официальных документов, соответствующих уровню выше среднего; может выполнять письменные работы соответствующих данному уровню.

Слова и словосочетания уровня выше среднего составляют 3000-4000 языковых единиц.

Характеристика владения казахским языком на уровне выше среднего (В2) по видам речевой деятельности (PDF)



5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСОКОГО УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ (С1)

На высоком уровне пользователь языка может свободно участвовать в речевых актах в ситуациях, связанных со всеми сферами общественной и трудовой деятельности (социально-бытовая, общественно-социальная, общественно-политическая, официально-деловая и профессиональная), без предварительной подготовки.

Пользователь языка уместно употребляет лексико-грамматические языковые единицы литературного казахского языка во время участия (понимать, объяснять, отвечать, выражать мнение, передать информацию, уметь логически завершать мысль, дополнять, оценивать, анализировать информацию, подводить итоги, доказывать свою мысль, предлагать пути решения) в речевом акте в вышеуказанных сферах и может составить относительно объемный, связанный по смыслу текст.

Сертификат о владении казахским языком на высоком уровне – показатель результата, приближающего к высшему уровню владения языком.

На данном уровне у пользователя языка формируются коммуникативные компетенции, соответствующие высокому уровню в коммуникативных ситуациях социально-бытовой, общественно-бытовой, общественно-политической, официально-деловой и профессиональной сфер.

Пользователь языка:

- полностью понимает, объясняет воспринятую на слух, увиденную, прослушанную, прочитанную информацию, передает, оценивает, анализирует и дополняет, подытоживает информацию, умеет выражать относительно сложную, логически завершенную мысль, участвует в дискуссиях на различные темы и доказывает свою мысль;

- понимает прослушанные информационно-аналитические программы посредством массмедиа, определяет смысл незнакомых слов и словосочетаний по контексту, определяет противоречие мнений, оценивает аргументированность мнений, предлагает свою позицию посредством приведения аргументов (объяснения, основания, доводы, примеры, факты);

- собирает информацию, данные, связанные со своей профессиональной сферой, анализирует, группирует степень раскрытия проблемы, описывает, объясняет основные аспекты выбранной темы, предлагает пути решения;

- умеет выступать перед публикой с объявлением;

- умеет свободно беседовать в соответствии с данным уровнем, грамотно используя лексические языковые единицы, грамматические формы высокого уровня и сохраняя стилевые особенности;

- понимает, повествует содержание официальных документов, соответсвующих высокому уровню, умеет выполнять письменные работы в соответствии с высоким уровнем.

Слова и словосочетания высокого уровня составляют 5000 языковых единиц.

Характеристика владения казахским языком на высоком уровне (С1) по видам речевой деятельности

Информационные материалы

Информационные материалы

Компьютерное тестирование по системе КАЗТЕСТ

Download

Контакты

Адрес:

проспект Победы, 60

Телефон / факс:
  • +7 (7172) 51 83 10
  • +7 (7172) 51 83 06
  • +7 (7172) 27 92 19
  • +7 (7172) 27 92 18
Электронная почта:

test@kazakhtest.kz

Наверх