С 24 по 30 июля 2016 года в учебном центре «Вороново» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Российской Федерации была организована ІІІ Международная Летняя школа по теме: «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании».
Лекции проводили: Thierry Rocher, PhD, (Министерство образования Франции); Carol Myford, PhD, (Иллинойсский университет в Чикаго); Mark Zelman, PhD, (Всемирный банк)
А также ведущие российские эксперты: Елена Карданова, к.ф.-м.н., директор Центра мониторинга качества образования (далее – ЦМКО), Екатерина Орел, к.п.н., научный сотрудник ЦМКО и сотрудники ЦМКО.
В ходе Летней школы были охвачены такие темы, как:
1. Предметные компетенции и их измерение. Разработка инструментов оценивания предметных компетенций. Классическая и современная теории тестирования. Измерение прогресса в обучении.
2. Метапредметные и некогнитивные навыки: проблема операционализации. Измерение метапредметных и некогнитивных навыков. Международный опыт. Подходы к разработке заданий и инструментов.
3. Разработка инструментов оценивания. Математические модели оценивания испытуемых.
4. Современные методы психометрического анализа результатов тестирования. Выявление потенциальных источников искажений результатов тестирования. Различное функционирование заданий по отношению к различным группам испытуемых (выделенных по полу, месту проживания, языку и т.д.). Классические и современные методы анализа.
5. Современные методы психометрического анализа результатов тестирования. Анализ деятельности экспертов, оценивающих выполнение политомических заданий. Общие подходы. Модели многофасетного анализа IRT.
К участию были приглашены студенты, аспиранты и молодые учёные, которые в своей работе сталкиваются с разработкой и применением тестов в сфере образования, а также сотрудники центров тестирования и центров оценки качества образования России и стран СНГ (Республика Казахстан, Киргизская Республика). Всего участников Летней школы – 32 человека.
Самым важным составляющим всех экзаменов и мониторингов, проводимых на государственном уровне, является инструментарий измерения. Инструментарий измерения высокого качества является залогом получения реальной и объективной информации о достижении обучающихся. В качестве инструментария измерения результатов обучения используются в основном тестовые задания, поэтому оценка их качества осуществляется путем проведения психометрического анализа.
Психометрия является разделом прикладной статистики, которая касается создания и валидизации тестовых заданий. По результатам психометрического анализа осуществляется нормирование и шкалирование результатов тестирования, установление пороговых баллов, оценка качества тестовых заданий, то есть выявление тестовых заданий с низкой корреляцией, сложных либо легких заданий. С помощью проведения психометрического анализа тестовых заданий можно выявить качество не только тестовых заданий, так же качество вариантов тестов в целом. Определить надежность вариантов тестовых заданий.
проспект Победы, 60
test@kazakhtest.kz