Размер шрифта: A A A Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартная версия

Характеристика уровней системы КАЗТЕСТ

1. Элементарный уровень

Характеристика элементарного уровня

Пользователь языка должен удовлетворять в ограниченном объеме элементарные коммуникативные компетенции в ситуациях повседневного общения. Пользователь языка должен уметь:

- употреблять знакомые фразы и высказывания, необходимые для выполнения конкретных задач;

- представлять себя и других, спрашивать и отвечать на вопросы о месте проживания, знакомых, недвижимости. Пользователь языка должен понимать не очень быструю, четкую речь собеседника, вступать в обмен простыми репликами и оказывать необходимую помощь.

АУДИРОВАНИЕ

Пользователь языка должен понимать четко и медленно произнесенные слова, должен уметь выполнять простые указания.

ЧТЕНИЕ

Пользователь языка должен понимать краткие простые тексты, читать в текстах (например, в объявлениях, простых письмах, плакатах, каталогах) знакомые имена, слова, а также простые предложения.

Чтение с целью получения общего направления

Пользователь языка должен понимать знакомые имена, слова в простых фразах, объявлениях повседневного общения.

Чтение с целью получения информации и сведений

Пользователь языка должен понимать основную идею простых информативных материалов и кратких элементарных описаний, в частности, когда тексты имеют успех у читателей.

Чтение инструкций

Пользователь языка должен уметь руководствоваться краткими, простыми письменными указаниями. (Например, пройти из пункта Х к пункту Y).

Чтение писем и сообщений

Пользователь языка должен понимать краткие простые письма личного характера.

ПИСЬМО

Пользователь языка должен уметь, используя простые фразы и предложения, написать о месте своего проживания, о работе, о знакомых ему людях.

Пользователь языка должен уметь писать простые предложения, не связанные друг с другом.

ГОВОРЕНИЕ

Пользователь языка должен уметь участвовать в диалоге при условии, если партнер по общению по просьбе собеседника повторяет свое высказывание или перефразирует его, а также задавать простые вопросы, касающиеся знакомых тем, и отвечать на подобные вопросы в свой адрес.

Пользователь языка должен уметь поддержать короткий разговор, но не способен вести длительную беседу, умеет обмениваться информацией на знакомые темы в простых, наиболее типичных ситуациях общения.

Пользователь языка должен уметь описать себя, место работы, место проживания.

Пользователь языка должен уметь представлять докладчика, говорящего и ознакомить с заранее подготовленными краткими объявлениями.

2. Базовый уровень

Характеристика базового уровня

Базовый уровень коммуникативных компетенций удостоверяет о наличии у пользователя языка умение удовлетворять базовые коммуникативные потребности в бытовой и обще-культурной сферах. Пользователь языка понимает простые предложения и часто употребляемые словосочетания, связанные с основными сферами жизни (может дать основные сведения о себе, о членах своей семьи, об устройстве на работу и т.д.); умеет выполнять задачи по обмену информацией на знакомые или бытовые темы; может простыми словосочетаниями рассказать о себе и о своих близких; характеризует основные аспекты повседневной жизни.

АУДИРОВАНИЕ

Пользователь языка должен понимать четко и просто выраженную информацию в повседневных бытовых ситуациях (о семье, работе, трапспорте и т.д.), выполнять простые просьбы, обращенные к нему, понимать основную мысль кратких объявлений и другой информации.

ЧТЕНИЕ

Пользователь языка должен понимать знакомые, четкие, краткие тексты. Например, личные или деловые письма, факсы, повседневные объявления, рекламы и т.д.

Пользователь языка должен понимать простые, краткие тексты, находить в тексте повседневную интересующую его информацию.

Пользователь языка должен уметь читать ограниченные тексты повседневного языкового употребления и тексты, касающиеся профессии.

Общее понимание прочитанного

Пользователь языка должен понимать очень краткие простые тексты, читая по фразам, понимать знакомые слова и простые фразы по необходимости при повторном чтении.

Пользователь языка должен понимать краткие, простые тексты на знакомые темы, содержащие конкретную информацию, написанную повседневным или профессиональным языком, понимать простые тексты с общеупотребляемыми во многих языках и частоупотребляемыми словами.

Пользователь языка должен понимать простые, краткие тексты на знакомые темы, дающие конкретные сведения, написанные повседневным или профессионально-ориентированным языком.

Чтение инструкций

Пользователь языка должен понимать простые, краткие тексты на знакомые темы, дающие точные сведения, написанные повседневным или профессионально-ориентированным языком.

Чтение с целью нахождения информации

и аргументов

Пользователь языка должен уметь находить информацию в повседневной переписке, книжных и кратких газетных статьях.

Чтение писем, объявлений

Пользователь языка должен понимать простые письма и факсы на знакомые темы, написанные по стандартным шаблонам (заказ, письма, подтверждающие что-либо, гарантийные письма и т.д.), понимать короткие, простые письма личного характера. Пользователь языка должен уметь составлять несколько связных предложений о повседневной жизни: написать простую, кратчайшую

характеристику о работе или учебе, повседневных событиях, о работе, которой занимается и личном опыте, находить точную информацию из писем, повествующих о событиях из книжных и газетных статей и др. кратких письменных материалов, понимать основную мысль событий в новостях репортажей телевизионных передач (чрезвычайные события и т.д.).


ПИСЬМО

Пользователь языка должен уметь составлять несколько связных предложений о повседневной жизни, о людях, работе или учебе, написать простейшую характеристику о повседневных событиях, своей работе и личном опыте.

Пользователь языка должен уметь составлять ряд фраз и предложений с помощью союзов «и, но, потому что».

ГОВОРЕНИЕ

Пользователь языка должен уметь делать краткий простой доклад на знакомую тему, отвечать на вопросы по докладу; вступать в коммуникацию, касаясь основных мыслей дискуссии; давать интервью на знакомую тему, при необходимости запрашивая повтора и разъяснения в ходе беседы; участвовать в простом обмене информацией; отвечать на вопросы о повседневной деятельности; отвечать на вопросы о видах деятельности, имеющих место и времяпровождении; давать простую инструкцию, совет; спрашивать и предлогать виды товара в сфере оказания услуг; запрашивать информацию о поездке, общественном транспорте; запрашивать информацию на почте, в банке, в магазине (о цене, виде, количестве); делать заказ, делая покупки; выражать просьбу, спрашивать о времени, цене, количестве.

3. Средний уровень

Характеристика среднего уровня

Пользователь языка должен уметь удовлетворять основные коммуникативные потребности при общении с казахскоязычной средой, понимать основную идею четких сообщений, выраженных литературным языком на различные темы, встречающиеся на работе, учебе, в свободное время. Пользователь языка должен уметь дать информацию на знакомую или особо интересующую его тему, охарактеризовать свое удивление, восприятие, надежду, желание, ситуации, а также обосновать свое мнение, предстоящие планы.

АУДИРОВАНИЕ

Пользователь языка должен понимать основную информацию текстов, ясно и выразительно произнесенную речь на знакомые темы по радио и запись аудиокассет; понимать нужную информацию, содержащуюся в монологическом высказывании по радио на интересующие его темы; понимать лекции и

беседы элементарных и знакомых тем по своей профессии; понимать сообщения, рассказы на знакомые темы, на знакомые темы часто обсуждаемые вопросы на работе, в школе, в свободное время.

ЧТЕНИЕ

Пользователь языка должен понимать тексты с информацией по интересующей его отрасли, ежедневно используемые материалы, например, письма, буклеты, краткие официальные документы; газетные материалы, повествующие знакомые ситуации и непосредственно характеризующие их; с точностью составленный ряд доказательств; личные сообщения, выражающие различные чувства и пожелания; должен уметь прочитать с точностью изложенную инструкцию об использовании определенного оборудования; понимать последовательность изложенной информации; ряд аргументов, данных в общем виде (понимание всех частей не обязательно).

Пользователь языка должен понимать элементарную структуру, должен уметь найти нужную информацию из ежедневно используемых материалов, из долгих или нескольких кратких текстов должен уметь найти нужную информацию, понимать ряд обоснований несложных текстов и сделать вывод.

Общепрограммное целевое чтение

Пользователь языка в поисках нужной информации должен уметь просматривать объемные тексты, а также для точного выполнения задания собирать информацию из разных частей текста или из разных текстов.

Пользователь языка из ежедневно используемых письменных материалов должен уметь найти нужную информацию, понимать ее, например, из писем и кратких официальных документов.

Пользователь языка должен уметь читать простые тексты на интересные темы, содержащие точную информацию.

Пользователь языка должен полностью понимать содержание простого текста, представляющего интерес.

Пользователь языка должен понимать характеристику личных пожеланий, чувств, ситуаций, предоставляющих

возможность постоянных взаимоотношений с другом по переписке.


Чтение с целью охвата информации и сведений

Пользователь языка должен уметь находить в тексте основные выводы, направленные на доказательство определенного мнения, понимать по теме изложенные в тексте правила анализа, но возможно не всегда может их понять, должен находить в небольших газетных статьях основные положения знакомых тем.

Чтение писем-сообщений

Пользователь языка должен понимать основную часть интересующих телепрограмм, например, интервью, краткие лекции, репортажи, если они кратко и четкоозвучены, развитие сюжета фильма в основном должен наблюдать по зрителям и из каких-либо действий при четком и простоязычном разговоре персонажей, понимать основные моменты телепрограмм знакомых тем при медленном и ясном разговоре.

ПИСЬМО

Пользователь языка должен точно охарактеризовать известные ему, интересующие простые проблемы, должен уметь составлять простой текст по своему опыту, включая чувства и восприятия, должен уметь описывать недавнее действительное или представляемое дорожное происшествие, должен уметь письменно излагать событие.

Пользователь языка должен уметь написать эссе на интересующую тему, должен уметь свободно излагать, анализировать свое мнение о собранной документальной информации по знакомым или незнакомым ежедневно встречающимся проблемам в рамках своей служебной деятельности, должен уметь написать краткое выступление стандартного содержания, дающее информацию из ежедневной жизни и поясняющее выполненное действие.

Пользователь языка должен уметь написать элементарный текст на широко известную и интересующую проблему, связывая его отдельные элементы.

ГОВОРЕНИЕ

Пользователь языка должен понимать устную речь, обращенную к нему, но иногда может переспрашивать, должен уметь общаться в большинстве типичных ситуаций, должен уметь вступать в контакт с органами власти, которые могут быть при поездке в зарубежные страны, должен уметь быстро разрешить ситуации на почте, в банке, магазине, должен уметь выражать заявление, просьбу.

Пользователь языка должен уметь участвовать в диалогах на интересующую его тему («Семья», «Интересы», «Работа», «Путешествия», «Ежедневные события» и.др.). свободно излагать свою мысль. Должен уметь обмениваться информацией на абстрактные темы (культура, фильмы, книги, музыка и др.), а также свободно разговаривать на темы, касающиеся своей профессиональной деятельности и аргументировать свои взгляды, должен понимать содержание беседы, но вынужден переспрашивать отдельные слова и предложения, когда сложно понять о чём речь, должен уметь выражать чувства удивления, радости, сожаления, заинтересованности и может ответить им.

Пользователь языка должен уметь без подготовки участвовать в беседах, при ясной речи в неофициальной беседе с друзьями понимать основную часть, выражать личное мнение или же понимать взгляды другого человека, выражать свои взгляды по организации каких-либо мероприятий и решений проблем.

4. Уровень выше среднего

Характеристика уровня выше среднего

Пользователь языка должен понимать сложные тексты на конкретные и абстрактные темы, в том числе общее содержание профессиональных тем. Пользователь языка способен говорить на казахском языке свободно, не создавая трудностей обоим говорящим, способен донести точную и полную информацию, может выразить свое мнение, подчеркивая недостатки и преимущества других мнений, в достаточной мере способен использовать слова в таких сферах как просвещение, культура.

АУДИРОВАНИЕ

Пользователь языка должен понимать информацию по определенным и абстрактным темам, выраженную с установленной литературными нормами скоростью. Должен без подготовки вступать в диалог с носителями языка (представителем национальности). Пользователь языка с трудностями должен понимать разговоры окружающих, не способен одновременно говоривать с несколькими носителями языка, должен вступать в общение с официальными органами в любых ситуациях в дороге, командировке. Пользователь языка должен понимать основную мысль конкретных и абстрактных тем в области своей деятельности, сложных по лингвистической структуре и содержанию, сказанные в соответствии с нормами. Пользователь языка должен понимать основную мысль лекций, диалогов, докладов и др. сложных лингвистических сообщений, касающихся сферы профессиональных знаний. Пользователь языка должен прослушав сообщения, записанные на кассету и определять отношение говорящего к чему-либо, использовать информацию в сообщении. Пользователь языка должен понимать многие документальные темы и множество других тем, озвучивающихся на радиовещаниях и соответствующих литературным нормам, может определить манеру и настроение говорящего. Должен поддерживать длительную беседу на общие темы, не обращая внимание на окружающих. Должен проявлять эмоции при разговоре с говорящим и выразить свой интерес на определенную тему, но не может полностью участвовать в дискусии с несколькими людьми.


ЧТЕНИЕ

Пользователь языка должен определять позицию автора в корреспонденции, объемных текстах, статьях на определенную тему в интересующей его области. Должен понимать, что словарный запас помогает, а редко встречающиеся термины и идиомы затрудняют общение. Должен понимать письма, касающиеся его профессии и специальные статьи, не касающиеся его профессиональной сферы (со словарем), способен получить информацию из специальных данных, касающихся его профессиональной деятельности, способен найти необходимую информацию в больших текстах. Пользователь языка встречается с незначительными ограничениями в связи с типом и объемом текста, способен по требованию задания читать различные тексты на разной скорости и различными методами, при чтении незнакомых и специальных текстов необходим словарь.


Чтение с целью понимания общего направления


Пользователь языка должен просматривая большие, сложные тексты, выделять важные моменты, быстро понимать содержание статьи и определять важность новостей и объемность профессиональной характеристики статьи или сообщения, и отмечать, что можно продолжать дальше.


Чтение в целях получения информации и сведений


Пользователь языка способен получать необходимые специальные сведения для своей профессиональной сферы, способен понимать статьи вне его профессиональной деятельности, иногда правильно понимая термины, использовать словарь, должен понимать статьи и сообщения, где раскрывается мнение и отношение автора к определенной теме.


Чтение инструкций


Пользователь языка должен понимать простые правила для использования оборудования.


Просмотр телепередач и фильмов


Пользователь языка должен понимать программы о текущих ситуациях и многие телевизионные программы новостей, понимать документальные фильмы, прямые диалоги, ток-шоу, фильмы, использующие многочисленные диалекты.


Пользователь языка должен уметь читать корреспонденцию по интересующим его вопросам и понимает их основное содержание.


Пользователь языка способен заниматься индивидуальным чтением, меняя вид и скорость чтения в зависимости от типа текста.


ПИСЬМО

Пользователь языка, используя реальные или вымышленные ситуации, должен уметь строить понятный, конкретный текст в соответствии с условиями выбранного жанра, должен уметь четко и конкретно охарактеризовать интересующие его проблемы, должен уметь написать мнение о фильме, книге, пьесе. Пользователь языка должен уметь написать эссе или доклад, системно характеризующие важные моменты и части, выражающие мнение пользователя языка, должен уметь дать оценку разным идеям и решенным вопросам, должен уметь написать эссе или доклад, объясняющий недостатки и преимущества итоговых вариантов, выражая свое согласие или несогласие на развитие какой либо позиции, должен уметь собирать информацию и доказательства, выражающее несколько мнений.




Пользователь языка должен уметь написать правильный, четкий текст, характеризующий различные вопросы, подводя итоги информации и данных, полученные из различных источников.


ГОВОРЕНИЕ

Пользователь языка должен уметь делать краткое и простое сообщение, должен уметь высказывать свое мнение и рассказывать краткое содержание короткого рассказа, статьи, интервью или документального фильма, должен уметь говорить без подготовки на профессональные, свободные темы четко, быстро и эффективно определяя четкую идейную связь, в решении спорных вопросов достаточно необходимых языковых средств, например: должен уметь объяснять вопросы возникающие при дорожном происшествии, при финансовой ответственности, должен уметь потребовать возврата затрат, должен уметь вести длительную беседу на общие темы, не обращая внимания на окружающих, должен уметь донести эмоции при разговоре с пользователем языка и выразить свой интерес, должен уметь поддержать интересный разговор с пользователем языка, но не способен участвовать в дискуссиях с несколькими людьми.


5. Высокий уровень

Характеристика высокого уровня

Обладание сертификатом высокого уровня владения казахским языком позволяет вести профессиональную деятельность на казахском языке во всех сферах языковых коммуникации как в качестве филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, менеджера, работающего в казахскоязычном коллективе. Пользователь языка должен понимать объемные сложные тексты на разные темы, уметь различать наиболее функционально значимую смысловую информацию, отражающую намерения говорящего, уметь спонтанно, бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли, эффективно и умело использовать языковые средства при языковых коммуникациях на научные и профессиональные темы, демонстрировать развитую тактику по владению разными моделями формирования текста, взаимосвязи языковых средств и объединении их элементов, а также умение составлять на сложные темы точно, подробно и красиво составленные сообщения.

АУДИРОВАНИЕ

Пользователь языка должен понимать объемный доклад абстрактной сложной темы на уровне своей деятельности, иногда вынужден запрашивать некоторые непонятные детали.

Пользователь языка должен воспринимать элементы устной речи и устойчивые словосочетания, понимать объемные изложения не конкретной структуры, без затруднения понимать общее содержание диалога на не знакомые темы, легко воспринимать лекции, диалог, дискуссию, обсуждения, извлекать нужную информацию от сообщений переданных на общественных местах (на вокзале, стадионе и т.д.), несмотря на плохую слышимость, понимать сложную техническую информацию, например технические записи на известные продукции и т.д., подробно понимать объемные тексты не касающиеся сферы специальности

изучающего языка.

ЧТЕНИЕ

Пользователь языка должен понимать разные объемные и сложные тексты по социально-проффесиональным и научным вопросам, сложные инструкции по применению не знакомых оборудований или по описанию ситуаций вне профессиональной деятельности.

Пользователь языка должен уметь различать обороты речи, которые не представлены в тексте в открытом виде, понимать некоторые словосочетания в сложных текстах, взаимосвязь и взгляды.

Пользователю языка некоторые обороты речи должны быть понятными при повторном чтении данной части сложных текстов, иногда может пользоваться словарем.

Чтение в общих программных целях

Пользователь языка должен уметь извлекать важные детали больших, сложных текстов, быстро понимать содержание статьи и определять дальнейшие чтения важных частей текста, выделяя актуальность новости или масштабность профессиональной характеристики темы статьей и сообщений.

Чтение в целях извлечения информаций и сведений

Пользователь языка должен детально понимать большие, сложные тексты, которые возникают при общении друзьями в учебе и профессиональной деятельности, понимать некоторые моменты мнений и взаимосвязи, которые представлены в тексте в явном или скрытом виде.

Чтение инструкций

Пользователь языка должен детально понимать объемные, сложные инструкции по использованию новых оборудований и выполнению новых способов, которые касаются или не касаются профессиональной деятельности, в таких случаях будут возможности повторного прочтения не понятных частей.

Просмотр фильмов и телепередач

Пользователь языка должен понимать любые письма, сообщения используя иногда словарь.

Пользователь языка должен уметь описать в виде понятного и логический правильно построенного текста тему выбранный вне аудитории, сохраняя при этом

ПИСЬМО

Пользователь языка может письменно рассказать о своей истории и опыте работы, написать эссе на различные темы, характеризующее объективные и субъективные причины, указывая пути решения проблемы. Умеет составлять план, раскрывающий содержание темы. Умеет излагать основную информацию по содержанию темы, указывать на актуальность проблемы, доказывать свою точку зрения, давать критическую оценку.

Пользователь языка может написать заключительную мысль.

ГОВОРЕНИЕ

Пользователь языка умеет описать в виде понятного и логически правильно построенного текста тему выбранную вне аудитории, сохраняя при этом собственный стиль.

Пользователь языка должен уметь выражать свои мысли конкретизируя особо важные проблемы ясной, понятно сформированной сложной темы, или комментариев, должен уметь развивать свою позицию на достаточном уровне, используя выводы и надлежащие примеры.

Пользователь языка должен уметь четко и ясно довести до собеседника, детализируя важные моменты текстов на сложные темы, при этом приводя достаточные и всесторонние дополнительные надлежащие обсуждение, выводы и примеры.

Информационные материалы

Информационные материалы

Компьютерное тестирование по системе КАЗТЕСТ

Download

Контакты

Адрес:

проспект Победы, 60

Телефон / факс:
  • +7 (7172) 51 83 10
  • +7 (7172) 51 83 06
  • +7 (7172) 27 92 19
  • +7 (7172) 27 92 18
Электронная почта:

test@kazakhtest.kz

Наверх