С 2006 года в республике ведется работа по системе оценки уровня владения государственным языком – КАЗТЕСТ. Метод оценки языковых знаний способом тестирования способствует формированию речевых навыков в процессе обучения государственному языку, что доказывает значимость отечественной системы.
В течение 10 лет в регионах республики среди обучающихся казахскому языку проводится тестирование на определение и оценку уровня владения государственным языком по таким видам речевой деятельности как Аудирование, Лексико-грамматическая структура казахского языка, Чтение, Письмо.
Развитие любого образовательного продукта, системы либо экзамена требует постоянного совершенствования, внесения изменений и дополнений, необходимость которых выявляется в ходе применения и практики. Формат отечественной системы также будет привержен некоторым изменениям.
Специалист Управления по развитию системы КАЗТЕСТ М. Садвакасова 20 октября текущего года выступила с докладом об изменении формата в ходе республиканского семинара на тему: «Обучение государственному языку: методы, практика, инновация».
Семинар был организован РГКП «Республиканский координационно-методический центр развития языков имени Ш. Шаяхметова» по поручению Комитета по развитию языков и общественно-политической работы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.
В мероприятии приняли участие специалисты, ответственные за развитие и применение государственного языка региональных управлений по развитию языков и преподаватели центров обучения языкам. Актуальность семинару придал доклад главного научного сотрудника Института языкознания имени А. Байтурсынова, д.ф.н., профессора Жүнісбек Әлімхан о внедрении латинского алфавита.
В свою очередь, преподаватели Восточно-Казахстанского лингвистического центра на должном уровне провели мастер-классы по пяти уровням владения казахским языком.
Не ограничиваясь лишь оцениванием, в 2011-2012 годы по заказу Комитета по языка Министерства культуры Республики Казахстан были разработаны Государственные стандарты, типовая программа, уровневые учебники, тематические лексические минимумы, грамматический справочник.
В 2016 году было опубликовано второе издание учебников для обучения казахскому языку на уровнях А1, А2, дополненное и измененное. В настоящее время ведется работа над вторичном изданием учебников по уровням В1, В2. Новая версия учебников соответствует Национальным стандартам и Типовой программе для обучения казахскому языку; внесены новые главы; заменены некоторые упражнения и задания на более эффективные; усовершенствовано содержание.
Обучение языку тесно взаимосвязано с формированием лексического запаса. В этой связи ведется работа над изданием нового варианта тематических лексических минимумов уровней А1, А2, представленных на трех языках. В новый вариант внесены слова и словосочетания, не включенные в первое, но особо необходимые на первоначальном этапе обучения; включены элементы ситуационной лексики; исключены международные термины и названия стран, которые одинаково звучат на казахском и русском языках.
Все вышеперечисленные учебные материалы способствуют совершенствованию содержания обучения казахскому языку как второму.
проспект Победы, 60
test@kazakhtest.kz