Размер шрифта: A A A Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартная версия

Государственные стандарты Республики Казахстан СТ РК 1926-2009 «Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Элементарный уровень. Общее владение», СТ РК 1928-2009 «Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Базовый уровень. Общее владение», СТ РК 1929-2009 «Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Средний уровень. Общее владение», СТ РК 1925-2009 «Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Уровень выше среднего. Общее владение», СТ РК 1927-2009 «Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Высокий уровень. Общее владение» разработаны Национальной Академией образования имени Ы. Алтынсарина Министерства образования и науки Республики Казахстан и внесены Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Утвержден и введен в действие приказом № 647-ОД Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от «30» декабря 2009 года

В государственных стандартах реализованы нормы Конституции Республики Казахстан (7 статья); Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» от 11 июля 1997 года № 151; Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года № 603-II, Государственной программы функционирования и развития языков на 2001-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 7 февраля 2001 года № 550; Концепции внедрения и развития системы КАЗТЕСТ, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2008 года № 835.


Standart.jpg

Государственные стандарты не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

На сегодняшний день реальным способом расширения общественной функции казахского языка, повышения его значимости, необходимости и всестороннего развития является эффективная реализация обучения языку, определение требований к качеству обучения, организация процесса самообразования пользователей языка и постоянного отслеживания его результатов. Так как овладение языком, основываясь на обучении по уровням, осуществляется поэтапно, каждый уровень в соответствии с конечной целью требует определения уровня коммуникативных компетенций пользователя языка.

Оценка и определение уровня развития коммуникативных компетенций дает возможность определения уровня сформированности и развития языковой личности. Оценка результатов обучения осуществляется по завершению курсов каждого уровня. Компетенция владения казахским языком на коммуникативном уровне является основным компонентом формирования модели языковой личности.

Казахстанская оценка языковых знаний определяет владение казахским языком по шести уровням. Уровни владения казахским языком сопоставляются в соответствии с европейскими уровнями владения языками в следующем виде:

Уровни

С линвистической точки зрения

С лингводидактической точки зрения

Соответствие с уровнями европейского стандарта

I. Элементарный

Вербально-семантический уровень

«Направление» + «Азбука»

А-1; А-2

II. Базовый

III. Средний

Когнитивный тезаурусный уровень

«Развитие языка» +

«Совершенствование языка»

В-1; В-2

IV. Выше среднего

V. Высокий

Мотивационно-прагматический уровень

«Культура языка» + «Языковая личность»

С-1; С-2

VI. Высший

В обучении казахскому языку основой оценки владения языком является устное и письменное употребление единиц языка во всех сферах и ситуациях. Оценка уровня владения языком меет целью определение уровня усвоения системы устного и письменного изучения языка, системы произношения, применения окончаний, выполняющих коммуникативные задачи, словообразование, понимания любых типов вопросительных выражений и различных типов предложений, умения употреблять прямые и переносные значения слов, умения употреблять языковые единицы для выражения целей и мыслей, умения писать и говорить. Лексико-грамматические единицы и объем материала, используемый для обеспечения данных единиц являются основой оценки понимания, владения услышанным, прочитанным, умение правильно писать, разговаривать и говорить. Для формирования языковой личности в языкознании используются следующие виды речевой деятельности: аудирование, лексика-грамматика, чтение, письмо, говорение.

Обучение и оценка уровня владения казахским языком направлены на определение уровня употребления разговорной, письменной речи, употребления языка в официальном и неофициальном общении, в целях выражения сложного хода мыслей пользователя языка, а также в процессе письменного общения.


Информационные материалы

Информационные материалы

Онлайн-тестирование

Информационные материалы

Компьютерное тестирование по системе КАЗТЕСТ

Download

Организации и партнеры

Контакты

Адрес:

проспект Победы, 67, 3 этаж, кабинет 15

Телефон / факс:
  • +7 (7172) 51 83 10
  • +7 (7172) 51 83 06
  • +7 (7172) 27 92 19
  • +7 (7172) 27 92 18
Электронная почта:

info@kazakhtest.kz

Наверх