КАЗТЕСТ состоит из четырех блоков: Аудирование, Лексико-грамматическая структура, Чтение, Письмо.
 
    
   

I блок – Аудирование (30 тестовых заданий).  
    
   
    
   Тексты по объему в зависимости от уровня делятся на краткие, небольшие, средние, большие. 
    
   
    
   Содержание текстов предназначенных для уровней А1, А2.
•	диалоги, составленные на основе разговорной речи; 
    
    •	культурно-бытовые диалоги; 
    
    •	тексты-описания; 
    
    •	диалоги из прессы. 
    
   
    
   Содержание текстов, предназначенных для уровней B1, B2, C1. 
•	материалы СМИ; 
    
    •	диалоги в социально-культурной сфере; 
    
    •	диалоги в социально-бытовой сфере; 
    
    •	диалоги в официально-деловой сфере; 
    
    •	образцы официальных документов; 
    
    •	диалоги в научно-политической сфере. 
    
   
    
   Тестовые задания предназначены для оценки нижеуказанных навыков тестируемых: 
•	употребление словарного запаса (продолжите диалог); 
    
    •	резюмировать (определить заключительный вывод); 
    
    •	понять основную мысль (определите содержание диалога); 
    
    •	анализ информации (найдите информацию соответствующий/ не соответствующий диалогу); 
    
    •	найти необходимые сведения (когда/где/между кем состоялся диалог); 
    
    •	подведение итогов (укажите вывод по тексту); 
    
    •	выяснение причины действия (укажите причину возникновения события); 
    
    •	формирование точки зрения (определите точку зрения собеседника). 
    
   
 
    
   
II блок – Лексико-грамматическая структура (70 тестовых заданий).  
    
   
    
   Оценивается уровень усвоения лексико-грамматического материала, владения языком, употребления в общении, применения в письме с функциональной и коммуникативной точки зрения. Тестовые задания данного направления нацелены на оценку уровня лингвистической компетенции, понятия о структуре языка, необходимых для решения определенных коммуникативных задач. 
    
   
    
    •	обращение (слово, сказанное в целях обращения внимания на себя); 
    
    •	будущее время (покажите действие, которое будет выполнено); 
    
    •	прошедшее время (покажите действие, которое было выполнено); 
    
    •	омоним (покажите созвучные, но по смыслу разные слова); 
    
    •	синоним (определите близкие по смыслу слова); 
    
    •	антоним (найдите слова, противоположные по смыслу); 
    
    •	слитные слова (покажите слова, которые образуются путем соединения двух слов). 
    
   
    
   Виды тестовых заданий усложняются в зависимости от уровня. На уровне А1 в тестовых заданиях для имен числительных выбираются цифры от 1 до 100, и оцениваются знания простых видов имен числительных: один, два, три (количественные числительные), первый, второй, третий (порядковые числительные). 
    
   На уровне А2 оценивается знание цифр от 100 и выше собирательных числительных, дробных числительных, а на более высоких уровнях сложные виды имен числительных, и их роль в предложении. 
    
   Варианты ответов должны быть интересными, современными, правдоподобными и реальными для повседневной жизни. Это, в свою очередь, оказывает влияние на повышение функциональности казахского языка. 
 
      
     
III блок – Чтение (50 тестовых заданий).  
    
   
    
   Цель чтения – восприятие и понимание основной и дополнительной информации текста на разных уровнях, умение читать в соответствии с правилами произношения. 
    
   
    
   Тексты используются из журналов, газет, учебников и художественной литературы. 
    
   
    
   Рекомендуемое содержание текстов по уровням А1, А2.
•	тексты-сообщения (смс, письма, объявления, реклама и т.д.); 
    
   •	культурно-бытовые тексты; 
    
   •	небольшие описательные тексты; 
    
   •	интересные тексты различного жанра. 
    
   
    
   Рекомендуемое содержание текстов по уровням B1, B2, C1.
•	oписание, повествование с элементами рассуждения; 
    
   •	научно-исследовательские тексты; 
    
   •	информационно-описательные тексты; 
    
   •	фрагменты из художественной литературы, рассказов, повестей и т. д. 
    
   •	информационно-регламентное описание текстов. 
    
   
    
   
Тестовые задания оценивают следующие навыки тестируемых:
•	определять личное мнение, суждение автора; 
    
   •	связать событие и фактическую логику; 
    
   •	группировать информацию по определенным описаниям; 
    
   •	прогнозировать содержание текста по названию и художественным средствам; 
    
   •	определять нужную информацию; 
    
   •	определить главную мысль; 
    
   •	пояснение сложным предложениям; 
    
   •	различать субъективную информацию от объективной; 
    
   •	находить нужные факты (примеры, доводы, аргументы) и т. д. 
    
   
 
          
         
IV блок – Письмо (2-4 тестовых заданий).  
    
   
    
  На уровне А1: 
    
   •	Тип текста – Адаптированные сюжетные тексты; 
    
   •	Объем текста (количество слов) – 60-80 слов (диктант); 
    
   •	Содержание текста – Социально-культурная и социально-бытовая сферы; 
    
   
    
   На уровне А2: 
    
   •	Тип текста – Повествование, сообщение, смешанные адаптированные тексты и диалоги; 
    
   •	Объем текста (количество слов) – 80-100 слов (диктант); 
    
   •	Содержание текста – повседневное общение, социально-культурная и учебная сферы; 
    
   
    
   На уровне B1: 
    
   •	Тип текста – повествование, описание, сообщение и смешанные типы текстов с элементами рассуждения (диаграмма, график и т.д.); 
    
   •	Объем текста (количество слов) – 150-250 слов (диктант); 
    
   •	Содержание текста – Социально-культурная сфера; 
    
   
    
   На уровне B2: 
    
   •	Тип текста – повествование, описание с использованием эмоционально-экспрессивных средств; 
    
   •	Объем текста (количество слов) – 250-300 слов (диктант); 
    
   •	Содержание текста – Социально-бытовая, социально-культурная и официально-деловая сферы; 
    
   
    
   На уровне C1: 
    
   •	Тип текста – Неадаптированные ситуационно-тематические тексты и диалоги; 
    
   •	Объем текста (количество слов) – 300-350 слов (диктант); 
    
   •	Содержание текста – Социально-культурная, научная, официально-деловая и учебная сферы, актуальные для повседневного общения; 
    
   
    
   Задания по блоку Письмо предназначены для определения ниже перечисленных навыков тестируемого:
•	правильное написание предложений, с соблюдением орфографии и пунктуации (написать диктант); 
    
   •	составить простое предложение (ответить на вопросы); 
    
   •	использовать синонимичные слова; 
    
   •	самостоятельно понимать, правильно дифференцировать и оценивать информацию (составить диалог); 
    
   •	ставить вопрос и уметь изложить в нем свои мысли и мнение (составить диалог); 
    
   •	составить план текста (составить план изложения); 
    
   •	передать основную информацию услышанного текста и смысл текста в логическом виде; 
    
   •	используя аргументы, написать свои мысли, точку зрения, мнение по тексту (написать изложение); 
    
   •	уметь логически передать мысль, раскрыв содержание своими словами, используя ключевые слова в системном порядке передать суть событий (написать эссе); 
    
   •	обобщить сказанную мысль, сформулировать и подвести итоги. 
    
   
    
   
проспект Победы, 60
test@kazakhtest.kz